вторник, 8 июля 2014 г.

Алекса Чанг и Марина Абрамович

Каждый из нас так или иначе на протяжении жизни подвергается чьему-либо влиянию. Формирование личности преимущественно происходит в детстве и юности, и сейчас речь пойдет о людях, которые очень сильно повлияли на мое мировоззрение.
                                     
                                  * * *

Благодаря этой даме мой музыкальный вкус в корне изменился, да и при выборе очередной пары обуви я стала руководствоваться ее мнением.
 
Приблизительно год назад я открыла для себя невероятно красивую it-girl Алексу Чанг. История девушки в порванных джинсах boyfriend, кроссовках или полусапогах Chelsea и белой футболке, захватила меня до такой степени, что ее автобиографическую книгу под ёмким названием "It" я прочла за полтора часа. За эти полтора часа я успела множество раз убедиться в том, что мы с Алексой удивительно схожи во вкусах, и каждый раз, открывая ее инстаграм или очередное интервью, я лишний раз в этом убеждаюсь.
Более того, когда я узнала, что Алекса на протяжении четырех лет была девушкой фронтмена группы Arctic Monkeys, я влюбилась в нее еще сильнее, так как Алекс Тернер на тот период времени очень уж ассоциировался у меня с моим молодым человеком.
Расскажу немного о деятельности Чанг. Что кроется за обобщающим определением "It-girl"?



 
В юности Алекса очень комплексовала по поводу своей фигуры, в частности, длинных тощих ног, которым позже нашла применение в модельном бизнесе. На протяжение всей книги девушка называет себя "tomboy", что в переводе на русский язык буквально означает:"пацанка", поэтому даже во время съемок для глянцевых журналов, работы с известными дизайнерами, боязнь и опасение конкуренции с куда более женственными моделями не покидали Чанг.
На сегодняшний день Алекса продолжает сотрудничать с различными марками, в частности, уже несколько сезонов подряд участвует в съемке рекламной кампании для бренда Longchamp. Кстати, она является ведущей собственного телешоу под названием "It's on with Alexa Chung."
Плюс ко всему, недавно появилась новость о том, что it-girl запускает собственную линию одежды из денима, которую осталось ждать совсем недолго.
 

Свою книгу, изданную в форме дневника, Алекса оформляла сама:
небольшие иллюстрации, нарисованные собственными руками, коллажи, снимки из фотобудки... В общем, ни одного фото со съемок, ни одного кадра, сделанного на профессиональную камеру, в этой книге вы не найдете.

Девушка рассказывает о своей лучшей подруге, о детском пристрастии к лошадям, о маме с папой, о своих иконах стиля, которые, кстати, очень схожи с моими (Лолита, Вэнсдэй, Матильда из "Леона", Джейн Биркин и многие другие), о неразделенной любви и тяжелом расставании с любимым мужчиной (это моя любимая глава).

  
 
Но мне очень хотелось бы поподробнее поговорить об одной из женщин, которую Алекса любит так же сильно, как и я. Одним из ее пристрастий является просмотр видеозаписей с работами этой легендарной дамы.
 
Эта женщина - шестидесяти семилетняя художница и перформансистка - Марина Абрамович. Самопровозглашенная "бабушка перформанса", женщина, агитирующая "искусство, которое нельзя повесить на стену".
Марина родилась в Сербии, воспитывалась бабушкой, поскольку ее родители были поглощены работой и времени на ребенка у них просто  не оставалось. В возрасте 14ти лет, в процессе обучения художественной культуре, друг ее отца  положил холст на пол, выплеснул на него краску и поджог. Тогда маленькая Абрамович и поняла, что в искусстве процесс важнее результата.
 
Во время своих перформансов Марина разрешала зрителям истезать себя предложенными им предметами, среди которых присутствовал даже заряженный револьвер. Она вырезала себе на животе пентаграмму и била себя плетками, она ложилась в центр горящей звезды и лежала там, покуда у нее не кончался кислород. Она перемывала 1500 окровавленных костей на глазах у публики в память о жертвах войны в Югославии.
Но на мой взгляд, самая интересная часть биографии "бабушки перформанса" началась тогда, когда Марина встретила свою вторую половину - Уве Лайсипена. Используя здесь выражение "вторая половина", я вкладываю в нее намного больший смысл, нежели просто "возлюбленный", потому как сами Марина и Улай называли себя неразделимыми частями двухголового тела.
Перформансисты стали работать вместе : они соединяли свои рты при помощи специального аппарата, и дышали выделяемым друг-другом воздухом, пока оба не упали на пол без сознания от того, что в организме не оставалось кислорода.
 
В ходе перформанса "Отношения в пространстве" обнаженные Марина и Улай фронтально сталкивали свои тела, предварительно набирая скорость, таким образом демонстрируя соединение их энергетических полей. Позже, Марина говорила, что в процессе столкновения они не чувствовали боли. Были слышны громкие хлопки от врезавшихся друг в друга тел, но никаких физических страданий никто никому не причинял. После было сделано еще много совместных публичных работ, но после двенадцати лет семейной жизни, тяжело перенесенной нищеты и голода, после нескольких лет конфликтов и натянутых отношений, они решили проститься друг с другом, но сделать это не так, как все, а в свойственной им форме перформанса.
 
Марина и Улай отправились на Великую Китайскую стену и начали свои маршруты с разных ее концов. Изначально данное действо планировалось как свадебная церемония, но после того, как каждый из них прошел две с половиной тысячи километров, они простились друг с другом посередине и после этого не виделись очень много лет. Но в 2010 году во время перформанса под названием "В присутствии художника", где обездвиженная Марина Абрамович смотрела в глаза любому желающему посетителю музея современного искусства в Нью-Йорке, одним из участников стал ее бывшей возлюбленный - Улай. Он молча сел за другой конец стола и Марина, не совладав со своими эмоциями, заплакала, но после этого молча продолжила работу.

История любви двух художников, двух мастеров своего дела, двух гениальных, на мой взгляд, людей, стала для меня очень важным жизненным уроком. Именно поэтому я рассказала вам про Марину и Улая.
 
Спасибо за внимание.


Комментариев нет :

Отправить комментарий